Техническая поддержка: (8652) 748 768
Наука и технологии

В Ставропольском крае осуществляют образовательную деятельность 81 учреждение высшего профессионального образования, из которых 9 государственных вузов, 14 негосударственных вузов, 58 филиалов вузов, из них 43 - государственных, 15 - негосударственных.

В ведении Ставропольского края находятся 2 учреждения высшего профессионального образования и краевой институт повышения квалификации работников образования.
Общее количество студентов высших учебных заведений, расположенных на территории Ставрополського края, составляет 140400 человек, из них: в государственных вузах обучается 113300 человек, в негосударственных вузах 27100 человек. Ежегодный выпуск специалистов с высшим профессиональным образованием составляет 13435 человек.
Подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации осуществляется по 140 специальностям аспирантуры и 50 специальностям докторантуры. Общая численность аспирантов и докторантов составляет около 3000 человек. Научная инфраструктура вузов постоянно развивается и совершенствуется, создаются научные школы и научные направления по приоритетным направлениям развития науки и техники.

Научно-исследовательская работа вузов ведется по заказу и на основе договоров о творческом сотрудничестве с федеральными и региональными министерствами, ведомствами, предприятиями и хозяйствами края, выполняются инициативные исследования и грантовые работы. Результаты исследований имеют внедрение в различных отраслях экономики Ставропольского края и Северо-Кавказского федерального округа.

Формирование и развитие региональной науки идет по целому ряду направлений:

  • исследования природы региона (осуществляются научными ресурсами ученых Ставропольского государственного университета, Научно-исследовательского института инженерных изысканий в строительстве, Кавказского научно-исследовательского проектного института природных газов, Северо-Кавказского государственного технического института, Комитета природных ресурсов края);
  • исследования природных ресурсов и лечебных природных факторов особо охраняемого эколого-курортного региона Кавказских минеральных вод (осуществляются научными ресурсами Пятигорского НИИ курортологии Минздрава Российской Федерации, Ставропольской государственной медицинской академии);
  • изучение эпидемиологических проявлений и совершенствование эпидемиологического надзора за опасными инфекционными заболеваниями в регионе (осуществляются научными ресурсами Ставропольского научно-исследовательского противочумного института);
  • исследования сельскохозяйственной проблематики (осуществляются научными ресурсами Ставропольского государственного аграрного университета, ВНИИ овцеводства и козоводства, НИИ сельского хозяйства, НИИ комплексного использования молочного сырья);
  • исследования особенностей социальных и экономических процессов в регионе (осуществляются научными ресурсами Ставропольского государственного университета, Пятигорского государственного лингвистического университета, Северо-Кавказского государственного технического университета, Северо-Кавказского социального института);
  • исследования истории региона (осуществляются научными ресурсами Ставропольского государственного университета, Пятигорского государственного лингвистического университета, Пятигорского государственного технологического университета, Пятигорского института экономики и управления);
  • исследования в сфере литературного краеведения (осуществляются научными ресурсами Ставропольского государственного университета, Пятигорского государственного лингвистического университета);
  • комплексные научные исследования по проблеме "Антропология детства" (осуществляются научными ресурсами Ставропольского государственного педагогического института);
  • исследования в области моделирования содержания и организационно-правового сопровождения непрерывного профессионального образования и подготовки специалистов в условиях формирования механизма социального партнерства (осуществляются научными ресурсами Невинномысского государственного гуманитарно-технического института);
  • разработка научно-методического сопровождения процесса модернизации региональной системы повышения квалификации педагогических кадров (осуществляется научными ресурсами Ставропольского краевого института повышения квалификации работников образования).

В вузах созданы условия для внедрения современных технологий в обучение, включая применение современных средств вычислительной техники в обучении иностранным языкам, экономической теории, истории, литературе, психологии; умение использовать будущими педагогами-лингвистами компьютерной техники в образовательном процессе, издательской деятельности и делопроизводстве.

За последние пять лет на базе вузов и научных учреждений созданы и получили развитие более 70 научных центров, которые позволяют создавать и внедрять инновационные технологии в образовательные, научно-исследовательские, социальные и технологические процессы. В том числе: построена и запущена одна из лучших в России научная библиотека (Ставропольский государственный университет); авторизованный центр "Microsoft"; центр сертификации фирмы "1С"; лингвистический центр; региональный центр управления качеством образования; центр научно-инновационной и информационно-аналитической деятельности; учебно-научная испытательная лаборатория; учебный центр профессиональных финансово-аналитических программ "Progect Expert" и "Audit Expert"; региональное отделение центра всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы (Ставропольский государственный аграрный университет); центр информационно-библиотечных ресурсов; лаборатория социально-педагогических исследований, лаборатория педагогики и психологии здоровья и другие.

Основной целью развития образовательного и научно-технического потенциала высшей школы края является формирование личности, наделенной основными общепрофессиональным компетенциями; семейными ценностями; устойчивым мировоззрение; смысложизненными ориентациями; правовой и политической культурой; информационной грамотностью; конфликтологической и этнокультурной компетентностью; патриотизмом и гражданственностью, социальной интерактивностью; способностью к инновационному мышлению; навыками здорового образа жизни; потребностью в культурном самосовершенствовании и непрерывном образовании.