Техническая поддержка: (8652) 748 768
Информация о работе с обращениями граждан за 2015 год

Рассмотрение обращений граждан в министерстве строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края осуществляется в соответствии с действующим законодательством: Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Ставропольского края от 12 ноября 2008 года № 80-кз «О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращения в Ставропольском крае» и Положением о министерстве строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края (утверждено постановлением Правительства Ставропольского края от 05 мая 2015 г. № 183-п).

Все письменные обращения, поступившие в министерство, зарегистрированы в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота «Дело».

В 2015 году в министерство на рассмотрение в письменной и устной форме поступило 2056 обращений граждан, из них:

817 – были направлены непосредственно в адрес министерства,

1239 – направлены по компетенции из аппарата Правительства Ставропольского края, в их числе: 474 – адресованные Президенту Российской Федерации; 74 – поступившие на «Телефон доверия Губернатора Ставропольского края».

На личный прием во время плановых выездов по краю к руководству министерства обратилось 39 заявителей. Кроме того, 53 гражданина обратились в личный прием граждан. На «телефон доверия» министерства поступило 87 звонков.

Основные темы поступивших в министерство обращений:

переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

предоставление субсидий муниципальным образованиям Ставропольского края на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Ставропольского края;

изменения интервалов движения автобусов, изменения маршрутов и ненадлежащего транспортного обслуживания маршрутов межмуниципального сообщения в Ставропольском крае;

улучшение состояния дорог в крае;

неудовлетворительное техническое состояние автобусов и качество пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам между субъектами Российской Федерации;

соблюдение правил землепользования и застройки при осуществлении строительства на земельном участке;

устройство искусственных дорожных неровностей на автомобильных дорогах;

обустройство остановочных павильонов.

Актуальными остаются проблемы улучшения жилищных условий льготных категорий граждан, имеющих право на обеспечение жильем. В основном это участники и инвалиды Великой Отечественной войны и члены их семей, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Авторы подавляющего числа обращений по жилищным вопросам – это ветераны, инвалиды и семьи, имеющих детей-инвалидов, молодые семьи.

Поступали жалобы на отказ органов местного самоуправления в признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий и постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и заявления с просьбами о консультациях и разъяснениях по условиям участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, правилам предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

Также поступали жалобы на незаконное строительство жилых или коммерческих объектов, нарушение законодательства о градостроительной деятельности при «точечной» застройке придомовых территорий.

В числе обратившихся граждан – пенсионеры, рабочие и служащие, безработные, работники органов местного самоуправления края, предприниматели. Часть заявителей относится к различным льготным категориям граждан (участники и инвалиды Великой Отечественной войны, члены их семей, нуждающиеся в улучшении жилищных условий; ветераны, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов; ветераны боевых действий, молодые семьи; граждане, признанные вынужденными переселенцами и выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностям; граждане, подвергшиеся радиации вследствие радиационных аварий и катастроф; граждане, уволенные с военной службы).

Министерством проводится целенаправленная, кропотливая работа по своевременному и качественному рассмотрению обращений граждан, повышению результативности принятых мер.

Все обращения, поступившие в министерство в установленном порядке, рассмотрены, заявителям даны квалифицированные разъяснения по существу поставленных вопросов. В ходе проведения выездных приемов граждан руководством министерства, преимущественно, давались устные разъяснения в ходе проведения приема.

Особое внимание направлено на устранение причин, порождающих обоснованные жалобы граждан, и совершенствованию работы с обращениями граждан. Организована работа «телефона доверия» и Интернет-приемной министерства. Информация о работе с обращениями граждан размещена на сайте министерства.

В целях разъяснения правовой основы вопросов, относящихся к компетенции министерства, проводится работа по информационному наполнению общедоступного официального сайта министерства, а также по обновлению информации на соответствующей странице портала органов государственной власти Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Одна из эффективных форм связи с населением – это личный прием граждан руководителем министерства и его заместителями, которая является неотъемлемой частью его деятельности и рассматривается как важная составная часть работы с гражданами. В министерстве составлен график приема граждан министром и его заместителями, который неукоснительно соблюдается.

Также руководством министерства осуществляется прием в единый день личного приема граждан руководителями органов исполнительной власти Ставропольского края.

Предварительная запись на прием осуществляется по просьбам граждан, в том числе по телефону.

Работа с заявлениями, жалобами и предложениями граждан, поступающими в министерство, в том числе контроль за сроками их рассмотрения, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.