Техническая поддержка: (8652) 748 768
Обращения граждан: обзор за I квартал 2013 года

За отчетный квартал в минфин края поступило 21 обращение граждан (в первом квартале 2012 - 33 обращения), в том числе через сайт «mfsk.ru» (раздел «Обратная связь») - шесть обращений, еще шесть – в ходе личного приема граждан руководством, остальные – в письменном виде, в том числе через аппарат Правительства края. Всем обратившимся были даны разъяснения.

           В частности, на личный прием заместителя председателя Правительства края – министра финансов края Л.А. Калинченко по вопросу обеспечения жильем и улучшения жилищных условий обращались бывший военнослужащий и инвалид детства. Каждому заявителю дан подробный ответ о механизме реализации их прав согласно действующему законодательству Российской Федерации. В данных случаях их права гарантируются федеральными законами «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О ветеранах» и «О статусе военнослужащих». Согласно положениям указанных законов «федеральные льготники», в том числе инвалиды, семьи, имеющие детей-инвалидов, инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 01 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. При этом Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. А вот форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. На основании указанных положений Закона № 5-ФЗ постановлением Правительства Ставропольского края от 17 декабря 2008 г. № 200-п принят Порядок предоставления субсидий на обеспечение жильем ветеранов, а также инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Обеспечение жильем производится в форме предоставления субсидии на приобретение или строительство жилья. Формирование, уточнение списков граждан, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляют органы местного самоуправления поселений и городских округов края, которые ежегодно до 20 декабря представляют их в министерство социальной защиты населения Ставропольского края. Данное министерство формирует сводный список исходя из даты принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и в срок до 01 февраля представляет его в министерство строительства и архитектуры Ставропольского края. Согласно пункту 8 Порядка субсидия предоставляется в соответствии со сводным списком граждан на основании заключенного между гражданином, министерством строительства и архитектуры Ставропольского края продавцом (застройщиком жилья) договора купли-продажи жилого помещения (участия в долевом строительстве жилья) и зарегистрированного в Управлении Росреестра по Ставропольскому краю. Субсидия перечисляется министерством строительства и архитектуры Ставропольского края продавцу (застройщику жилья), являющемуся стороной соответствующего договора. На 2013 год министерству строительства и архитектуры Ставропольского края для целей предоставления субсидий гражданам на приобретение жилья предусмотрено 138,5 млн. рублей.

           Земестителем председателя Правительства СК –министром финансов СК Калинченко Л. А совместно с главой Кочубеевского района был решен вопрос по оказанию помощи в ремонте жилья вдове участника ВОВ М. из села Кочубеевское.

           Предприниматель Г. из города Пятигорска обратился с просьбой предоставления субсидий на компенсацию части затрат по уплате процентов по банковским кредитам, привлекаемым для ввода в эксплуатацию частного детского сада с условиями повышенной комфортности. Были даны пояснения о том, что в настоящее время в Ставропольском крае действует краевая целевая программа «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае на 2012-2015 годы». Однако, все мероприятия программы предусмотрены на условиях софинансирования с федеральным бюджетом, а значит, определяются федеральным центром. Направление инвестиций, обозначенное в обращении предпринимателя, до настоящего времени на федеральном уровне не было включено в перечень софинансируемых направлений инвестиций. Вместе с тем, в 2013 году министерство экономического развития Ставропольского края планирует принять участие в конкурсном отборе среди субъектов Российской Федерации по привлечению средств федерального бюджета в виде субсидий для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, проводимом Министерством экономического развития Российской Федерации, в том числе и по данному направлению инвестиций. В случае положительного результата итогов участия в федеральном конкурсе, министерство экономического развития Ставропольского края после внесения соответствующих изменений в программу готово рассмотреть заявку и пакет документов вышеуказанного предпринимателя для участия уже в краевом конкурсе по предоставлению субсидии части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях.

          Житель города Пятигорска Т. обратился через сайт с просьбой дать разъяснения по вопросу применения Закона Ставропольского края от 15 октября 2012 г. № 96-кз «О патентной системе налогообложения». По данному вопросу с министерстве финансов гражданину пояснили, что в соответствии с пп. 45, 46 и 47 п. 2 ст. 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации патентная система налогообложения может применяться в отношении предпринимательской деятельности индивидуальных предпринимателей в сфере розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, кроме того в сфере оказания услуг общественного питания через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания. Статьей 346.45 Кодекса установлено, что документом, удостоверяющим право на применение патентной системы налогообложения, является патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого Законом субъекта Российской Федерации введена патентная система налогообложения. Законом размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, указанным в пп. 45, 46 и 47 п. 2 ст. 346.43 Кодекса, не дифференцирован в зависимости от количества обособленных объектов или площади этих объектов. Соответственно, если индивидуальный предприниматель получил патент на осуществление видов предпринимательской деятельности, указанных в пп. 45, 46 и 47 п. 2 ст. 346.43 Кодекса, то такой патент будет действовать в отношении всех указанных объектов вне зависимости от их количества.

           Гражданка К. обратилась через сайт минфина с вопросом, где можно ознакомиться с формой плана финансово-хозяйственной деятельности для муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений. Заявительнице дан подробный ответ, из которого следует, что согласно нормам Федерального закона № 83-ФЗ, основным документом планирования финансово-хозяйственной деятельности для бюджетных учреждений «нового» типа стал план финансово-хозяйственной деятельности. В соответствии с другим Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ст.32, п.3.3, пп.6) органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителей в отношении бюджетных учреждений, определяют порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Исходя из вышеизложенного, требования к плану финансово-хозяйственной деятельности для муниципального бюджетного учреждения образования должны устанавливаться органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя данного учреждения и соответствовать утвержденным приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81-н требованиям к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного, (муниципального) учреждения. На краевом уровне, например, в соответствии с вышеуказанными нормами, министерством образования Ставропольского края был утвержден приказ от 22 декабря 2010 г. № 838-пр «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного (автономного) учреждения образования Ставропольского края», устанавливающий требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений образования Ставропольского края.

           Жительница из города Железноводска обратилась с просьбой организовать проверку управления городского хозяйства города. Минфин края не остался безучастным к просьбе: вопрос включен в план работы контрольно-ревизионного отдела минфина края на текущий год.

          В отношении поступающих от муниципалитетов просьб о выделении финансовой помощи в виде дополнительной дотации или бюджетного кредита, минфин пояснил: все процедуры поддержки местных бюджетов регламентированы федеральным и краевым законодательством. В частности, бюджетный кредит муниципалитету может быть предоставлен только на кассовый разрыв, возникающий при исполнении местного бюджета. Это значит, что расходы уже запланированные в бюджете, не обеспечиваются фактически поступающими доходами. В этом случае орган местного самоуправления муниципального образования края вправе обратиться в минфин края за получением бюджетного кредита в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 18 февраля 2009г. № 50-п. Наряду с этим в бюджете Ставропольского края предусматривается вторая часть дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов. Порядок и условия предоставления муниципальным образованиям края второй части дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов из краевого бюджета установлены постановлением Правительства Ставропольского края от 16 июня 2010 года № 189-п.

          Не перестают поступать обращения с вопросами трудоустройства в минфин края. Всем обратившимся даны разъяснения - о проводимых конкурсах и требованиях к кандидатам на замещение вакантных должностей, информация по данному вопросу размещается на сайте минфина края.

          При опубликовании ссылка (в Интернете — гиперссылка) на пресс-службу министерства финансов Ставропольского края (www.mfsk.ru) обязательна.