Техническая поддержка: (8652) 748 768
Заседание комиссии от 23 марта 2011 года

23 марта 2011 года проведено заседание краевой комиссии по усилению контроля, предупреждению и пресечению правонарушений и защите прав потребителей на потребительском рынке Ставропольского края. В заседании комиссии приняли участие руководители органов исполнительной власти городов и районов края, руководители лечебно-профилактических учреждений, представители министерства здравоохранения Ставропольского края, управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю, представители правоохранительных органов края и другие заинтересованные лица. Открыл заседание комиссии председатель комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию, заместитель председателя комиссии А.Г.Хлопянов.

На заседании рассмотрены следующие вопросы:

1. О состоянии питания в лечебно-профилактических учреждениях Ставропольского края.

2. О деятельности розничных рынков на территории Ставропольского края.

На заседание были приглашены заместители глав администраций Андроповского, Александровского, Новоалександровского, Кочубеевского, Благодарненского, Предгорного, Советского, Курского, Степновского муниципальных районов, городов Пятигорска, Кисловодска, Ставрополя и Невинномысска, главные врачи, заместители главных врачей лечебно-профилактических учреждений и руководители управляющих рынками компаний указанных городов и районов края.

Для изучения вопроса «О состоянии питания в лечебно-профилактических учреждениях Ставропольского края» была создана рабочая группа из представителей комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию, министерства здравоохранения Ставропольского края и территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю. Рабочей группой в течение четырех месяцев была изучена организация питания в 28 лечебно-профилактических учреждениях в 18 городах и районах края.

В ходе изучения организации питания установлены факты злоупотреблений со стороны работников пищеблоков. Так в МУЗ «Андроповская центральная районная больница» списано в питание 10 кг кур отварных на сумму более одной тысячи рублей, выявлены излишки котлет жареных в количестве 30 порций. В МУЗ «Невинномысская городская больница» только в один суп гречневый списано овощей и масла растительного сверх нормы на сумму более двухсот рублей, мяса – на сумму более тысячи рублей, масла сливочного – на триста рублей. В МУЗ «Кисловодский родильный дом» недостача котлет рыбных составила 40 порций, списано мясо в количестве 2,5 кг, сотрудники питаются продуктами, предназначенными для организации питания больных. При организации лечебного питания были выявлены случаи использования молочной продукции и творога с истекшим сроком реализации. Семидневное меню не выдерживается ни в одном из проверенных лечебно-профилактических учреждений.

Практически во всех лечебно-профилактических учреждениях нарушается технология приготовления блюд. Питание больных не сбалансировано и резко сдвинуто в сторону углеводов. В МУЗ «Кочубеевская ЦРБ» мясные блюда готовятся один раз в 10 дней. Потребление мяса за 2010 год составило 38 процентов, рыбы – 26, творога – 37. Проверкой были установлены многочисленные нарушения санитарных правил. Бракераж готовых блюд в течение 2 дней не проведен в МУЗ «2-ая городская клиническая больница» г.Ставрополя. Не проведен бракераж готовых блюд в выходной день и в МУЗ «Андроповская центральная районная больница». Бракеражный журнал готовой продукции заполняется заранее в ГУЗ «Краевой клинический кожно-венерологический диспансер», ГУЗ «Краевой клинический онкологический диспансер», МУЗ «Городская клиническая больница № 3», МУЗ «Кировская ЦРБ», МУЗ «Новоалександровская центральная районная больница». В ГУЗ «Краевая детская клиническая больница» в бракеражном журнале готовой продукции записаны блюда, которые фактически не готовились. В МУЗ «Новоалександровская ЦРБ» поставляется продовольственное сырьё (колбаса, мясо) на автотранспорте не имеющем разрешение на данные перевозки. Журнал поступающего продовольственного сырья не заполняется, калорийность питания в 2011году не подсчитывалась. Бракераж готовых блюд проводится фиктивно, так как бракеражный журнал заполнен до конца дня, хотя пища еще не готовилась, но она разрешена к раздаче. Заполнение бракеражного журнала готовых блюд заранее отмечено в МУЗ «Благодарненская ЦРБ» и МУЗ «Курская ЦРБ». В МУЗ «Новоалександровская ЦРБ» в суточные пробы отобраны не все блюда. В МУЗ «Невинномысская городская больница» в бракеражном журнале готовых блюд занесен суп рисовый, фактически готовился гречневый.

В МУЗ «Андроповская центральная районная больница» в питании больных используются сосиски «Губернские», в которых отсутствует мясо, но имеются многочисленные красители, стабилизаторы и эмульгаторы.

Сотрудники некоторых пищеблоков имеют низкий уровень профессиональной подготовки из-за отсутствия специализации, поэтому не владеют в полном объеме знаниями, необходимыми для организации лечебного питания. Во многих больницах используемая нормативная и технологическая документация устарела, а имеющаяся при приготовлении блюд должным образом не используется.

По вопросу «О деятельности розничных рынков на территории Ставропольского края» на заседании краевой комиссии по усилению контроля, предупреждению и пресечению правонарушений и защите прав потребителей на потребительском рынке Ставропольского края были заслушаны заместители глав администраций и руководители управляющих рынками компаний Степновского, Советского, Александровского, Предгорного, Новоалександровского, Кочубеевского районов, городов Ставрополь, Кисловодск, Невинномысск, где проверками выявлены многочисленные нарушения.

Продолжается предоставление мест в проходах, торговля с земли и ящиков, за территориями рынков. Так, в результате неоднократных проверок рынков Предгорного муниципального района и города Пятигорска, расположенных вдоль федеральной автодороги «Кавказ», на прилегающих к рынкам территориям, на пешеходных тротуарах и в подземном переходе располагаются многочисленные торговцы, расположившие свой товар на приспособленном оборудовании, вешалах, столах, тем самым загромождая свободный проход покупателей.

Управляющими рынками компании ООО «Техсервис -2000», ООО «Н-Ком» г. Ставрополя, МУП «Степновский районный рынок», рынков некоммерческого партнерства «Невинномысское Кубанское Отдельское казачье общество» г. Невинномысска, МУП «Дружба» Кочубеевского района Муп «Рынок» Левокумского района на протяжении последних лет не принимают никакие меры по улучшению организации торговли. Материально-техническая база очень низкого уровня, обустройство торговых мест не отвечают санитарным и другим установленным требованиям. Павильоны и отдельные строения ветхие, часть торговых мест представлена палатками, столами, раскладушками, ящиками. На розничном рынке МУП «Рынок № 1» г. Ставрополя около 200 торговых мест, предназначенных для реализации непродовольственных товаров, представляют собой легко возводимые палатки, не отвечающие установленным требованиям. Не соблюдаются санитарные нормы и правила при продаже отдельных видов товаров.

На МУП «Кисловодский центральный рынок» до настоящего времени не проведены работы по благоустройству, реконструкции торговых мест, не заказана проектно-сметная документация на реконструкцию.

В нарушение Закона работает розничный рынок г. Зеленокумска Советского муниципального района, управляющей компанией которого, является районное потребительское общество. Рынок представляет собой многочисленные ряды, торговые места на которых построены из легко возводимых конструкций. В основном расстояние между рядами настолько узкое, что едва проходят покупатели. В течение нескольких лет районные власти не решают вопрос о праве собственности земельного участка, где расположен розничный рынок. По этой причине управляющая рынком компания не приступает к реконструкции.

Одним из наиболее распространенных нарушений на рынках по-прежнему остается игнорирование продавцами санитарных и ветеринарных норм и правил с молчаливого, а иногда и официального разрешения управляющих рынками компаниями, а также санитарных и ветеринарных служб рынков.

Нередко предприниматели осуществляют реализацию комбинированного ассортимента товаров при отсутствии соответствующих условий для их хранения и реализации, создавая тем самым угрозу здоровью и жизни людей.

Особое внимание на заседании было уделено вопросам безопасности на розничных рынках края.

В текущем году сотрудниками прокуратуры Ставропольского края при проверке отдельных розничных рынков по обеспечению безопасности были установлены многочисленные нарушения. Так, на рынках МУП «Степновский районный рынок», трех рынках некоммерческого партнерства «Невинномысское Кубанское Отдельское казачье общество» г. Не-винномысска и МУП «Кисловодский центральный рынок» выявлено несоответствие паспортов безопасности требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 28.04.2007 № 255 «Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем требований» (не заполнены разделы «Общие сведения о рынке», «Мероприятия по обеспечению безопасности рынка», «Организация охраны и участие в поддержании общественного порядка на рынке» и др.

На МУП «Степновский районный рынок» в паспорте безопасности в разделе 1 «Общая характеристика объекта» отсутствуют сведения о наличии разрешения на право организации рынка, не указаны фамилии, имена, отчества должностных лиц компании, ответственных за проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий террористических актов, других аварийных и чрезвычайных ситуаций, не указано количество торговых мест в соответствии со схемой размещения, в разделе 4 «Организация охраны» не указаны данные, характеризующие входы (выходы) на территорию рынка и в торговые помещения, проезды автомобильного транспорта, маршруты движения на территории рынка грузового автотранспорта. Кроме того, стоянка на территории рынка и камеры видеофиксации отсутствуют, охраны рынка в дневное время не осуществляется.

На МУП «Александровский рынок» в нарушение требований фактически осмотр транспортных средств, въезжающих на территорию рынка, не проводится, охрана общественного порядка на рынке не организована, контроль за стоянкой и парковкой автомашин не осуществляется.

Аналогичные нарушения выявлены на розничных рынках: ООО «Рынок» и МУП «Центральный рынок» Ипатовского района, МУП «Рынок Центральный» Новоалександровского района, рынка ОАО «Орион» Красногвардейского района, МУП «Дружба» Кочубеевского района, ООО «Арзгирский рынок» Арзгирского района, ООО «Лира», ООО «Романов» и ТЦ «Грис» Предгорного района, ООО «Верхний рынок» Благодарненского района, Дивенский рынок Апанасенковского райпотребсоюза Апанасенковского района, МУП «Рынок» Левокумского района, рынка райпо Советского района.

В нарушение требований п. 2 ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О розничных рынках» на розничном рынке МУП «Рынок Центральный» Новоалександровского района, ОАО «Орион» Красногвардейского района, ООО «Техсервис 2000» г. Ставрополя, ООО «Славянка» г. Железноводска не организованы обособленная от торговых мест стоянки для автотранспортных средств.

Предусмотренные паспортом безопасности мероприятия по видеофиксации, использования металлодетекторов на рынке РАйПО г. Зеленокумска фактически не реализуются. Невыполнение предусмотренных паспортом безопасности мероприятий выявлены также в деятельности ЗАО «Терский казачий рынок», ООО «Бетта», ООО «Гарант», «Бештау-Сервис», ООО «Людмила и К» и ООО «Татьяна и К» г. Пятигорска.

Заслушав и обсудив информацию по вопросам «О состоянии питания в лечебно-профилактических учреждениях Ставропольского края» и «О деятельности розничных рынков на территории Ставропольского края», краевая комиссия по усилению контроля, предупреждению и пресечению правонарушений и защите прав потребителей на потребительском рынке Ставропольского края дала соответствующие рекомендации и поручения контрольным и правоохранительным органам, органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и управляющим рынками компаниям по принятию незамедлительных мер по устранению выявленных недостатков.

Итоги проводимой работы по обсуждаемых вопросам планируется заслушивать на заседаниях краевой комиссии ежеквартально.