Техническая поддержка: (8652) 748 768
О необходимости изменений в сфере организации пассажирских перевозок

Необходимость изменений в сфере организации пассажирских перевозок на всей территории Ставропольского края сегодня очевидна и безотлагательна. В то же время, сложившаяся ситуация была предопределена еще на этапе составления конкурсной документации при размещении муниципальных и государственных заказов на обеспечение пассажирских перевозок как внутри городов и населенных пунктов края, так и на межпоселковых маршрутах. Вновь образованное министерство транспорта Ставропольского края, активно взявшись в начале за решение проблемы, в настоящее время формирует аналогичные ранее проводимым конкурсные процедуры по отбору перевозчиков. В то же время, комплексный анализ причинно-следственных связей, позволивших сформироваться в данной сфере полукриминальным условиям ведения «бизнеса», оптимизация технологий и процедур размещения заказов и управления процессами пассажирских перевозок в крае до настоящего времени выполнен не в полном объеме, что увеличивает риски консервации ситуации в данной сфере с новыми фигурантами на еще более длительный период.

Учитывая уровень возникающих рисков функционирования целой сферы финансово-хозяйственного комплекса края в теневом секторе ненаблюдаемой экономики с высокой степенью вероятности её криминализации, считаем необходимым изложить ряд подходов в организации государственного процесса управления пассажирскими перевозками на территории Ставропольского края.

Для формирования условий невозможности перепродажи маршрутов пассажирских перевозок третьим лицам, сбора дани в каком бы то ни было виде с перевозчиков пассажиров необходимо при размещении муниципальных и государственных контрактов сформировать реальную конкурентную среду, минимизировав при этом человеческий фактор. Создание таких условий реальной конкуренции между перевозчиками возможно при условии проведения процедур размещения заказов не в форме конкурсов, а в форме электронных аукционов. Для целей выработки наиболее оптимальной аукционной документации и отладки процедур наиболее целесообразно проводить электронные аукционы не реже одного раза в месяц. Проведение ежемесячных аукционных процедур позволит государственным и муниципальным заказчикам постепенно выработать наиболее эффективные содержание и структуру аукционной документации, постепенно исключить из числа участников электронных аукционов перевозчиков, не имеющих в собственности транспортные средства, сформировать в процессе проведения аукционных процедур реальную конкурентную среду и за счет этого снизить стоимость перевозок. Формирование в составе аукционной документации процедур допуска (не допуска) потенциальных участников к участию в таких аукционах в совокупности с конкурентной средой, позволяет значимо увеличить ответственность перевозчиков за техническое состояние транспортных средств и медицинские показатели допуска водителей на маршруты.

Административные процедуры организации пассажирских перевозок, при этом, позволяют уполномоченному органу исполнительной власти не уговаривать организацию, выигравшую год, три, пять лет назад конкурс, организовать перевозку пассажиров по внутри или межпоселковым маршрутам, которые эта организация считает не рентабельными, а сформировать данный маршрут и представить его на очередной аукцион.

Считаем целесообразным также включение в аукционные комиссии, осуществляющие допуск (не допуск) перевозчиков не зависимо от форм собственности к участию в таких электронных аукционах, представителей профсоюзов работников автотранспорта.

Изменение только процедуры размещения муниципальных и государственных заказов в данной сфере позволит оперативно, в условиях реальной конкурентной среды, влиять на процессы организации пассажирских перевозок.